Полезно знать, Ремонт компьютеров

Как воруют детали из ваших ноутбуков

Обязательно при сдаче ноутбука в ремонт требуйте, чтоб сделали опись всех компонентов!

Украли детали из ноутбука
Украли детали из ноутбука

Итак, сдаем ноутбук в ремонт. Очень часто владелец ноутбука забывает, а еще чаще – не знает, сколько в его компьютере оперативной памяти (RAM), какой объем жесткого диска (HDD), какой установлен процессор (CPU). И как показывает практика, многие клиенты, сдавая ноутбук в ремонт, даже не допускают мысли о том, что его конфигурацию можно “подправить” без видимых изменений. Особенно это касается мощных ноутбуков, которые в офисных приложениях работают на треть своей мощности.

Мы стараемся это объяснять нашим клиентам и в актах на прием ноутбуков в ремонт тщательно прописываем конфигурацию и внешнее состояние. Порой, вопреки пожеланию клиента ускорить процедуру приемки. Ведь именно сейчас так нужна эта минута… Ведь психология клиента такова (вспомните себя): сдавая ноутбук (или автомобиль, телевизор, …) в ремонт, мы абсолютно уверены в этих улыбчивых лицах, а получая обратно, начинаем гадать: была ли вот эта царапина на крышке (капоте, экране, …) до ремонта, или нам ее подарил сервис-центр? Ответа мы, естественно, так и не узнаем, но тот самый пресловутый осадок остается. А по прошествии некоторого времени в нашей памяти отчетливо обосновывается мнение, что в этом сервисе “не помню, что, но что-то испортили…”. Поэтому именно для себя, требуйте составления акта приемки, где будет указано состояние и конфигурация ноутбука.

Также обращайте внимание на следующие детали, хотя это уже криминал. Накануне написания этой статьи к нам обратился клиент с мертвой машиной. Она просто не включалась. Клиент сетовал: “Пять лет отпахала, ни одного сбоя, никто ее ДАЖЕ НЕ ОТКРЫВАЛ”. Каково же было наше удивление, когда мы добрались до материнской платы! Она была “вдоль и поперек” пропаяна, причем так, что рядовая домохозяйка сделает это менее грубо. Клиент был крайне озадачен. Однако припомнилось, что не так давно ноутбук был сдан в ремонт по причине неисправности видеокарты (на данном аппарате, Toshiba, видеокарта была съемной). От сервисного центра требовалось ее просто поменять. В нагрузку незамысловатые граждане, видимо, решили оставить себе рабочую материнскую плату, подменив ее на ремонтную и заведомо неисправную. Вот так! А еще хуже то, что это был не “придорожный” сервис, а сервис с известным именем. Правда, жалобы на его работу поступали к нам и от других клиентов.

Вывод: пока в нашей стране не все научились работать по-европейски, и еще долго не будет изжит синдром СССР, будьте бдительны!

Наши рекомендации при сдаче ноутбука в ремонт:
1. Переписывайте конфигурацию ноутбука.
2. Запоминайте все его внешние дефекты.
3. Если сервис будет работать с материнской платой – ему незачем лезть в матрицу и т.д., обращайте внимание на состояние декоративных наклеек винтов на матрице, состояние винтов корпуса (легко понять, что ноутбук открывали по винтам, если до этого он не открывался ни разу).

Добавить комментарий